Прохождение поворотов на дороге прямой или наклонной по
своей сути очень банально главное понять что ваша цель выбрать
траекторию прохождения в зависимости от вашей скорости, но к примеру со
стенами могут возникнуть проблемы.
Однако в этом нет ничего сложного, основное в рампах это выбрать направление
движения, подчёкиваю направление, именно оно даст вам возможность
проехать по наилучшей траектории, а если дело касаеться прыжков то тут
добавляеться ещё несколько параметров: угол прыжка, направление
импульса (поворота машины) и конечный угол (угол приземления).
рассмотрим прохождение рамп.
Самое главное это как вы войдёте в рампу,
здесь вам предстоит определить свою траекторию движения относительно
скорости, рукаводствуясь тем что её нельзя терять, а большинство
игроков теряют скорость при входе либо слишком рано начиная
подниматься, в этом случае дело происходит так: игрок рано поднявший
машину вверх и понимая что она сейчас улетит, начинает поворачивать
машину вниз, и тут то иначинаеться самое интересное, он не может
опустить её вниз до конца (чтобы машина набрала скорость) т.к. тогда
машина пройдёт под рампой, и он принимает решение держать занятую
высоту, и это неизбежно влечёт за собой потерю скорости. А игрок
запоздавший с подъёмом, вынужден подниматься быстро и почти по
вертикальному направлению, как результат вылет с трассы, либо большая
потеря скорости.
Для того чтобы пройти рампу
практически без потери скорости необходимо при заходе выбрать
правильный угол, в большинстве случаев он лежит в пределах от 5 до 45
градусо в зависимости от скорости движения, если вы не хотите вылететь
с рампы, то вам придёться выровнить машину, т.е. поставить её в
горизонтальное направление движения (если вы сделаете поворот на рампе
слижком резким, то вы потеряете скорость, здесь пусть он будет
подольше). Если во время движения по рампе вам необходимо смещение в
верх или вниз то делайте отклонения от горизонтали не более 45
градусов (если отклонитесь на большее количество градусов вы точно не
доедете до конца), при выходе с рампы нельзя спешить, резкий поворот и
машину занесло => вы потеряли скорость, угол поворота тоже
определяеться скоростью и находиться в пределах от 10 до 80 градусов. Это выглядит примерно так.
С прыжками главное понять что чем ниже прыжок тем лучше,
тут наша цель зайти под минимальным углом (угол определяет скорость,
расстояние и различные преграды),в момент отрыва повернуть машину носом
вниз, зафиксировать положение, долететь до точки приземления, эдесь мы
и увидим правильное ли положение мы зафиксировали, если да, то мы
входим плавно практически без потери скорости, и выглядеть это будет
примерно так.
Источник: http://trackmania.netgamer.ru/id290.htm
|